>> Какое обтекаемое положение лучше всего?
>> Носить или не носить зажим для носа во время плавания на спине
>> Положение головы в кроле: вверху или внизу?
>> Как увеличить продвижение в воде за счет сопряженных движений
>> Скорость плавания на ногах определяет базовую скорость
>> Как увеличить скорость в кроле. Часть IV. Пять хороших советов для тренировок
>> Важность удара, направленного вверх
>> Почему имеет смысл делать запоздалый вдох в баттерфляе
>> Как увеличить скорость в кроле Часть III: две важные особенности хорошего пловца
>> Как увеличить скорость в кроле Часть II: важность удара, направленного вверх
г. Казань
info@erminschool.ruТренер по плаванию
Total Immersion,
менеджер направления
«Аква фитнеса» СК «Планета Фитнес» РТ
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида www.
ГЛАВНАЯ | ПАРТНЕРЫ |
Ключ — это ритм, никак не сила
Автор: Коки Лепински | 2 августа 2012 г. (Переводчик: Светлана Лещенко)
Источник: US Masters Swimming
Reproduced with permission from
Баттерфляй считается зачастую одним из самых трудных стилей плавания. Все же, если все сделать правильно, то он становится ритмичным и красивым, а хорошие дельфинисты, кажется, вообще плывут без усилий. Им известно, как минимизировать сопротивление и использовать свойства воды вместо того, чтобы продвигаться вперед за счет силы. Ключ — это ритм, никак не сила.
В баттерфляе основными критическими точками являются бедра, шея и колени. Поскольку баттерфляй — это стиль плавания по короткой оси, то здесь, чтобы создать ритм и выполнить удар ногами, пловцы вынуждены использовать бедра и основные мышцы корпуса. На протяжении всего цикла ваши бедра должны находиться очень близко к поверхности. Большинство пловцов стараются продвигаться вперед, используя преимущественно руки и верхнюю часть тела, выполняя слишком мощный удар и сильно сгибая ноги в коленях. В результате, бедра погружаться в воду, что создает огромное сопротивление. Этого можно избежать, если начать практиковать в баттерфляе подход «нажми и отпусти».
Многие
Для некоторых вдох через сторону тоже может быть эффективным методом. Если вы выбираете этот вариант, то во время поворота в сторону удерживайте ухо в воде. Если вы можете чувствовать воду ухом, то это значит, что вы расположены в воде низко.
Однако, вдох «на линии», скольжение подбородком или вдох через сторону менее важны, чем следующий ключевой факт — ваш лоб должен вернуться в воду до того, как ваши ладони войдут в нее в верхней точке гребка. Если вы ошибетесь, то ваши бедра снова погрузятся в воду, а вы вернетесь к тому, с чего начинали.
В лагере интенсивной тренировки в
В баттерфляе, как и во всех стилях плавания, действительно необходимо задействовать основные мышцы вашего корпуса. Контролируйте их работу, сонастройтесь с ними и ваш баттерфляй станет более длинным и техничным. Постоянно повторяйте: «голова вниз, бедра вверх» и «нажми и отпусти».
Основной элемент успешного баттерфляя состоит в том, чтобы удерживать бедра возле поверхности воды. И чтобы это получилось, основные мышцы вашего корпуса должны работать. Баттерфляй — это стиль плавания с благородным волнообразным движением, с низким профилем, минимальной амплитудой и фактически в одной плоскости. Главное волнообразное движение обеспечивают основные мышцы вашего корпуса, торс и бедра, что касается коленей и рук, то они просто второстепенные исполнители. Научится нажимать и отпускать — вот что является основой правильного движения в баттерфляе.
Ваша задача остаться в низком положении! Во время низкого баттерфляя ваша энергия направлена вперед, а не вверх и вниз. Даже когда вы увеличиваете скорость, ваши плечи и бедра должны располагаться ближе к горизонтали. Научитесь сжимать и расслаблять основные мышцы корпуса, и ваш баттерфляй станет более плоским и легким. Только после того, как вы закрепите навык «нажми и отпусти», вы можете переходить к фазе захвата.
В фазе восстановления вы выносите руки вперед, в это время они должны оставаться расслабленными и мягкими. Делайте рывок вперед, не погружайтесь вниз. В этой фазе удерживайте плечи выше линии головы. Вдавливайте голову и грудь в воду, как будто это единое целое. Во время входа в воду опустите грудь ниже плеч. В воде ваша голова должна быть направлена вперед.
Руки погружаются в воду прямо на линии плеч (или немного за этой линией). Тренер Стю Кан команды Davis Aquatic Masters называет это «положением 11». Постарайтесь опустить кисти рук, плечи и голову в воду на глубину не больше 10 см.
Затем переместите руки в положение для захвата, большие пальцы смотрят вниз, мизинцы — вверх приблизительно под углом
Тренер Кан называет положение тела и рук во время фазы захвата, подтягивания и отталкивания «алмазным», потому что, если все правильно выполнить, это действительно принимает форму
Как отметил тренер Марш, баттерфляй — это стиль плавания в «фронтальном квадранте». При плавания кролем в фронтальном квадранте означает удерживать ладони впереди, перед подмышками. В баттерфляе, вероятно, это означает, сделать выход рук немного раньше и шире и начать фазу проноса вместо того, чтобы дожимать гребок до упора назад. Это поможет вам продвигаться вперед, а не вниз. Поэтому скользите вперед, зажмите локоть, выпрямите руку, расслабьте кисти, в проносе направьте ладони назад. Постарайтесь, чтобы в фазе проноса ваши запястья играли ведущую роль. Направляйте запястья к бортику бассейна, а не вниз к воде. Постарайтесь сделать так, чтобы никакая часть вашей руки не касалась воды до начала гребка.
Во время выхода рук из воды то ладони должны смотреть вверх. Удерживайте их сзади до тех пор, пока в проносе кисти не достигнут линии головы, затем поверните ладони вперед и вниз. Если вы сделаете это слишком рано, то это может приподнять в воде вашу грудную клетку вверх, а бедра опустить вниз, так что вам потребуется еще больше энергии, чтобы справиться с только созданным вами сопротивлением.
Удары должны выполняться очень близко к поверхности воды. Выполняйте его одновременно с началом гребка. Ритм гребка руками и удара ногами должен совпадать.
Чтобы синхронизировать удар вы можете повторять про себя:
Давите одинаково на верхнюю и нижнюю часть ступней. Верхний и нижний удары должны быть равноценными. Во время верхнего удара сгибайте колени совсем немного. Чем ближе ступни располагаются к ягодицам, тем большее сопротивление создается и сильнее гасится волнообразное движение.
Первый, нижний удар выполняется, когда руки входят в воду. После того, как руки прошли подводную фазу, вы переходите ко второму удару ногами. Этот второй удар выталкивает вас в фазу проноса.
Во время отрыва (во время старта или поворота) количество ударов у пловцов может отличаться. Сильные дельфинисты делают после поворота 8–12 ударов. Во время старта их количество может уменьшиться до шести, поскольку благодаря импульсу, полученному при старте, и всего лишь нескольким ударам вы можете оказаться на